+7(925) 517-37-16
Крылья для вашего бизнеса

Категорийный менеджмент: курс по управлению ассортиментом

Основные параметры при управлении категориями

  • Кто Ваши покупатели, ставим задачи перед маркетингом
  • Позиционирование: торговой точки, ассортимента
  • Конкурентные преимущества вашей розницы
  • Маржинальность
  • Оборачиваемость
  • Доходность
  • Параметры ассортиментной матрицы (ширина, глубина и высота ассортимента)

Структура ассортимента

  • Основной ассортимент
  • Тестовый ассортимент
  • Промо ассортимент
  • Сезонный ассортимент
  • Соотношение количества СТМ и брэндов
  • Ассортимент, выводимый из оборота
  • Что влияет на соотношение различных видов ассортимента

Маркетинговые и финансовые критерии выбора товарных позиций для введения в ассортимент

  • Объём спроса, в т.ч. сезонный спрос
  • Высокая уходимость («off take»), ликвидность товара
  • Позиция – «паровоз»
  • Экономия на операционных издержках, в т.ч. коэффициент вклада на покрытие (КВП)
  • Известность ТМ
  • Социальный фактор (жизненно важный товар, престижный товар)

Ценообразование в управлении категориями

  • Треугольник цен, отправные точки для ценообразования
  • Зависимость цены от максимально возможного объёма продаж
  • Зависимость цены от минимальной приемлемой партии
  • Ценообразование для сезонных товаров
  • Построение кривой «объём продаж – цена»
  • Учёт  внутренних и внешних факторов, влияющих на ценообразование

Оперативное управление ценообразованием в категорийном менеджменте

  • ABC-XYZ планирование по группам и категориям
  • Алгоритм расчёта размера заказа в натуральном и денежном выражении
  • Расчёт нормативов товарных запасов по срокам поставки и поставляемым объёма (текущий, на покрытие витрин, страховой, на период исполнения заказа)
  • Определение момента заказа товаров
  • Работа с неликвидами
  • Бенчмаркинг

Стимулирование продаж (акции, ликвидации, конкурсы)

  • Стратегии PULL и PUSH в стимулировании продаж
  • Увеличение среднего чека
  • Увеличение количества приобретаемых sku
  • Увеличение корзины у постоянных покупателей
  • Привлечение новых покупателей
  • Стимулирование частоты покупок

Стимулирование продаж, мерчандайзинг

  • Оптимизация торгового пространства (оборудование, товарное соседство, покупательский поток)
  • Работа с рациональной информацией (цены, «о товаре»)
  • Работа с эмоциональной информацией

Категорийный менеджмент и поставщики

  • Подготовка карты поставщика
  • Критерии для отбора основных и резервных поставщиков
  • Работа с нежелательными поставщиками

Задачи программы:

  • Изучить «язык» категорийного менеджмента
  • Освоить маркетинговые, экономические и финансовые инструменты планирования и прогнозирования для управления категориями
  • Овладеть навыками ценообразования как для категорий в целом, так и внутри каждой категории в частности
  • Освоить навыки оперативного управления категориями
  • Изучить методы стимулирования продаж и критерии для их выбора
  • Освоить технологию выбора поставщиков, принципы их ротации и мотивации для формирования необходимой ассортиментной матрицы

Форма и методы обучения: семинар-практикум с деловыми играми и практическими заданиями, подготовленными на материалах и ситуациях компании-заказчика

В данном варианте представлена базовая программа, основанная на наиболее частых запросах заказчиков. При подготовке корпоративной программы предусмотрено изменение блоков по количеству, наполнению и форме подачи.

Продолжительность базовой программы: 2 дня

В результате обучения участник получит

  • Систему знаний - как и зачем управлять категориями товаров в ритейле
  • Умение формировать структуру ассортимента торговой точки исход из текущих задач, и ближайших перспектив, а также сезона, активности покупателей и других факторов
  • Умение производить ротацию в матрице с целью оптимизации оборачиваемости и прибыли
  • Умение формировать цены исходя их множества факторов и данных
  • Навыки оперативно оценивать финансовые и экономические показатели в категориях и по отдельным sku и принимать необходимые решения
  • Умение стимулировать продажи в рознице различными методами в зависимости от целей и задач

Цена тренинга продолжительностью 2 дня
от 30 000 руб. за тренинговый день

В стоимость тренинга включено:

  • Группа 8 – 16 человек.
  • Предварительная диагностика (анкетирование, выборочное интервью, групповое интервью).
  • Печатный раздаточный материал.
  • Частичная видеосъёмка.
  • Сертификаты.
  • Сопровождение результатов (e-mail поддержка, консультации и другие форматы работы).

Вы можете приобрести услуги обучения со скидкой, если:

  • Подпишете договор, согласуете даты и внесёте предоплату не менее чем за 14 дней до начала тренинга.
  • Предоставите помещение (не на своей территории), отвечающее всем требованиям к проведению тренинга.
  • Закажете тренинг для двух и более групп.

Стоимость тренингов увеличивается:

  • При срочном заказе (5 дней до даты проведения).
  • При углубленной предварительной диагностике.
  • При обучении группы больше 16 человек.
  • Если поддержка результатов тренинга займет более пяти часов.
  • При проведении тренинга далее 50 км от Москвы.

Обратная связь

ОТЗЫВЫ О НАШИХ ТРЕНИНГАХ

Валерий Учайкин,
менеджер "Ярпиво"

Тренинг "Дистрибуция товаров и услуг - комплексный подход"

Узнал новое, убедился, что многое делаю правильно.
 

яндекс.метрика