111524 Москва, ул. Электродная д. 2 стр. 12 оф. 413
+7(495) 517-37-16
Крылья для вашего бизнеса

Аудит закупок

Аудит системы закупок проводится, если есть потребность оценки (пересмотра) её эффективности,  когда руководство имеет цель сократить затраты на процесс закупок или необходимо пересмотреть (улучшить) взаимодействие между различными подразделениями, которые несут ответственность за какие-то элементы закупок: бюджет, договоры, логистика и качество приёмки и другое. При аудите предметным полем являются процессы закупок и всё, что с ними связано. Это могут быть сроки, цены, условия. Или же аудиту подвергается работа персонала: компетентность, специальные знания, образование, опыт, мотивация.

Исходя  из этого, аудит закупок  решает следующие задачи:

  • Как выстроены бизнес-процессы  закупок и их документальное  сопровождение
  • Насколько соответствуют  поставщики целям и задачам компании
  • Насколько соответствует поставляемая ассортиментная матрица  потребностям компании
  • Какова степень соответствия специалистов по закупкам решаемым задачам, а также эффективность их мотивации

 

Как мы проводим аудит закупок.

1.Формирование запроса. На этом этапе мы проводим встречу с заказчиком и составляем перечень задач, а также критерии их решения, которые будут стоять перед нами в ходе данного проекта. Все работы оформляются в договоре, где указывается полный состав работ, а также – сроки их выполнения, график оплаты и другие существенные вопросы. Обычно на этот этап аудита закупок уходит не более трёх дней.

2.Оказание услуги.

2.1.Аудит бизнес-процесса закупок. Один из возможных вариантов -  анкетирование (интервью) руководителей и ключевых сотрудников, которые участвуют в данном бизнес-процессе.  В этом варианте наиболее удачно работает наша эксклюзивная методика сквозного анкетирования, выстраивающая объективную причинно-следственнную связь. Как влияет на бизнес-процесс человеческий фактор (взаимодействие сотрудников разных отделов), мы проверяем в деловой игре, моделирующей закупочную деятельность данного предприятия, а также -  насколько правилен документооборот, сопровождающий закупки, на создаёт ли от ситуации «задвоения» или провала в информационных потоках.  

2.2.Аудит поставщиков.  Для этого мы формируем критерии для разных категорий поставщиков ( или совместно с представителями заказчика критически оцениваем имеющиеся критерии). Далее на основе этих критериев по каждому работающему поставщику собирается и обрабатывается необходимая информация. Чаще всего для этого мы используем метод экспертных оценок, но при необходимости могут быть задействованы и методики «Дельфы», «тайный покупатель»  и другие.

2.3.Аудит ассортиментной матрицы. Этот элемент аудита закупок позволяет определить, нет ли в ассортименте «неформатных» позиций (по уровню цен, потребительским характеристикам, чрезмерным издержкам, очень длительному циклу реализации).  Все (или только ключевые, наиболее характерные) позиции ассортимента оцениваются по степени значимости, маржинальности, и другим характеристикам.

2.4.Аудит работы сотрудников отдела закупок. Проводится через подготовленные интервью, тесты и анкетирование. Для этой части проекта предварительно готовятся и согласовываются с заказчиком  все необходимые критерии.

3.Отчёт о выполненных работах.  Для предоставления результатов работ  мы готовим подробный и развёрнуты отчёт.  По возможности в него входит максимальное количество фактического материала, подтверждающего наши выводы и рекомендации.

 

Но и после завершения проекта по аудиту закупок  мы всегда находимся где-то рядом с нашими заказчиками. Они всегда могут нам позвонить или написать, задать необходимые вопросы и получить консультации. Нам важно, чтобы всё, что мы делаем для клиентов работало и приносило им прибыль.

Для оперативного решения вопросов, связанных с аудитом закупок напишите нам, воспользовавшись «кнопкой» обратной связи, мы подготовим Вам предложение в кратчайшие сроки. 

ОТЗЫВЫ О НАШИХ ТРЕНИНГАХ

Ковригина Татьяна,
ОАО "Импэксбанк"

Тренинг "Построение системы наставничества"
Много практически применимого материала
 

яндекс.метрика