Каталог тренингов

Показывать как:

Онлайн-тренинги, вебинары - договоримся о терминах

В чём отличие онлайн-тренингов и вебинаров. Это две разные формы онлайн-обучения. Вебинар - это тот же семинар, только проводимый дистанционно. Его основная задача - дать информацию, алгоритм, отразить точку зрения автора. Онлайн тренинг - это именно тренинг, в котором идёт отработка навыков: продаж, переговоров, коммуникаций… Он и строится по соответствующим правилам: информация, проблематика, формирование навыка, обратная связь, закрепление на практике. Как и любой тренинг, он должен иметь ясную практическую направленность.

Все онлайн-программы Вы можете заказать в формате:

·         Тренинг

·         Вебинар

·         Конференция

 

Особенность онлайн-тренингов

Как и для офлайн формата, дистанционные тренинги имеют строгие требования к площадке. Только виртуальной. И, если для вебинара иногда бывает достаточно хорошего звука, то для онлайн-тренинга нужен и звук и «картинка», возможность выполнять задания на виртуальном флипчарте, виртуальные комнаты. Кстати, в этом преимущество онлайн-тренинга перед классическим: ведущий директивно открывает и закрывает эти виртуальные комнаты, и, если кто-то не успел сделать задание в срок, у участников нет возможности, как в классическом тренинге попросить: «нам нужна ещё одна минутка».

Для таких тренингов лучше всего подходят темы по отработке навыков коммуникации. По ним легче всего давать задания в формате удалённого доступа, формировать задания между учебными сессиями. Поэтому самые популярные тренинги здесь:

·         Онлайн-тренинг по продажам. Тренинг формируется из 4 – 8 модулей (бывает и большее количество). Длительность каждого модуля - 1,5 – 2 часа. Между модулями участник получат домашние задания на отработку навыков продаж.

·         Онлайн-тренинг по переговорам. Тренинг формируется из 6 – 8 модулей (может быть до12 модулей). Длительность каждого модуля - 2 – 2,5 часа. Между модулями участники выполняют задания по подготовленным чек-листам.

·         Онлайн-тренинг по коммуникациям. Практическая часть составляет около 90% от всего времени. Тренинг состоит из модулей по 2 часа. Общая длительность курса от 4 модулей (если отрабатываются только устные коммуникации) до 8 модулей (при отработке письменных коммуникаций).

Конечно, удобно проводить дистанционное обучение и для руководства, по таким темам как:

·         Навыки постановки задач

·         Планирование

·         Управление (менеджмент)

·         Вовлечённость

·         Креативное мышление

Как правило, курс для руководителей состоит из 6 – 8 модулей длительностью по 2 – 2,5 часа. В корпоративном формате онлайн-тренинг для руководителей учитывает конкурентные задачи каждого участника.

 

Критерии выбора тренинга

Особый навык для специалиста, проводящего дистанционное обучение – умение провести точную диагностику на этапе подготовки программы. Поэтому на этапе подготовки и заказчик, и исполнитель должны детально согласовать программу, варианты активностей, с учётом подготовленности группы.

Онлайн-тренинг должен включать в себя 10 – 20% теории и до 80% - практической работы. А также примерно в 2 – 3 раза больший объём «домашних заданий», чем офлайн-тренинг. По времени проведения онлайн-тренинг желательно проводить в конце рабочего дня, примерно, после 16 часов. Частота сессий - до двух в неделю (в исключительных случаях - три).

Дистанционное обучение даст хороший результат, если его проводит ведущий с опытом практической работы. В данном формате это проявляется даже больше, чем в классическом тренинге. Для проведения онлайн-тренингов такой специалист должен иметь широкий набор инструментов обучения, управления группой, оперативно отвечать на вопросы. А также - хорошо понимать - каким способом обеспечить устойчивое соединение, качественную связь, картинку и слышимость. Один из важнейших навыков здесь - умение управлять групповой динамикой: участникам должно быть не просто «не скучно», а как минимум интересно и максимально полезно. Результативность курса зависит от этого в очень высокой степени.   

 

Самое главное - поддержка во время и после тренинга.

Допустим, онлайн-тренинг проведён и всем всё понравилось. Дальше наступает самый важный момент - интеграция полученных знаний в повседневную работу участников обучения. Хорошо подготовленный онлайн-тренинг на самом деле заканчивается тогда, когда завершается посттренинговая поддержка. На этот этап требуется от одной до трёх недель после обучения. Только после этого можно сказать - насколько эффективен онлайн-тренинг.