Описание

Стратегическая сессия   (Базовая программа) 

    

Предварительный этап

Такт 1. Мозговой штурм
• Цели стратегической сессии

• Задачи по направлениям

Сессия

Такт 2. Маркетинг (По Портеру)
• Анализ поставщиков:
o Категории
o Задачи, зоны влияния на нашу компанию

  • Анализ клиентского окружения
o Категории
o Задачи, зоны влияния на нашу компанию

  • Анализ конкурентов действующих и потенциальных
o Сильные стороны
o Слабые стороны

  • Анализ товарной матрицы
o Устойчивость к внешним воздействиям (цена, спрос, изменение ширины и глубины)
o Вероятность появление товаров (услуг) -  заменителей 

Вывод по «маркетингу» -  сильные и слабые стороны компании в маркетинге

Такт 3. Продажи
• Товарная матрица

• Покрытие рынка

  • Приверженность клиентов
Вывод по «продажам» -  на чём сконцентрировать усилия, от чего отказаться

 Такт 4. Финансы
• Основные финансовые показатели в динамике 
o Коэффициент автономии
o Рентабельность бизнеса
o Показатели финансового рычага
o Соотношение постоянных и переменных затрат
o Точка безубыточности, точка невозврата

  • Динамика денежного потока
o Тренд
o Амплитуда отклонений от тренда
o Динамика дебиторской задолженности
o Динамика кредиторской задолженности

Вывод по «финансам» -  где нужно сокращать расходы


  Такт 5. Персонал
• Отдел продаж 
o Рентабельность 
o Соотношение постоянной и переменной части 
o Сравнение с рентабельностью работы компании и динамикой рентабельности работы компании
o Укомплектованность
o Коэффициент загрузки и  распределение нагрузки

  • Административный и вспомогательный персонал
o Доля  в ФЗП
o Коэффициент загрузки и  распределение нагрузки
Вывод по «персоналу»: изменение соотношения постоянной и переменной частей заработной платы, изменения в численности отделов,  изменения в зонах ответственности

Такт 6. Управление (менеджмент)
• Матрица управления до кризиса
o Зоны ответственности
o Формы контроля
o Точки контроля

  • Задачи, которые привнёс кризис
o Повышенной значимости
o Средней значимости
o Малозначительные

  • Матрица управления после кризиса
o Зоны ответственности
o Формы контроля
o Точки контроля

Завершение

Такт 7.  Мозговой штурм. 
• Подведение итогов. 

  • Формирование конечных задач по направлениям и для компании
• Определение точек контроля

• Выбор форм контроля

• Составление графика выполнения задач 

Формирование решения в формате*:
 

    Направление

      Задачи 

руководителя  

        Что 

сокращаем  

      Что 

развиваем

    По компании в целом     

 

 

 

    По отделам:

               I

 

 

 

              II

 

 

 

             III

 

 

 

Цели, задачи, результаты

Цель стратегической сессии

Каждая стратегическая сессия имеет при общем подходе триединую цель: формулировка целей деятельности компании на расчетный период; формирование стратегического видения достижения поставленных целей; формирование тактической схемы реализации стратегии.

Конкретная цель для каждой компании обсуждается индивидуально, но обычно касается планирования развития на среднесрочную перспективу; построения ключевых подразделений; изменения моделей управления и т.д.

 

Задачи, решаемые в процессе стратегической сессии

Задачи каждой сессии в конечном итоге определяются согласованными целями. Но в общем виде, задачи сводятся к:

  • Анализу рыночной ситуации для компании
  • Анализу конкурентной среды
  • Анализу сильных и слабых сторон деятельности компании, осмыслению возможностей и угроз
  • Формированию целей деятельности
  • Принятию стратегических решений для достижения целей
  • Обсуждению и принятию тактических решений
  • Построению новых моделей управления

 

Результаты стратегической сессии

Результаты сессии можно описать как:

  • Наличие в компании четких целей
  • Согласованная позиция руководства компанией в достижении поставленных целей
  • Наличие согласованной стратегии
  • Принятые конкретные решения, касающиеся достижения целей
  • Формализованные модели управления для реализации стратегии

Организация процесса

Предварительная работа

1.      Согласование общей программы.

2.      Подготовка информационных материалов (термины, описания инструментов, которые будут использоваться), описание правил проведения каждой части сессии (тактов)

 

Сессионная работа

Все этапы сессии проводятся дистанционно через скайп, zoom или другие удобные каналы коммуникации по заранее согласованному графику.

Участники сессии могут обсуждать задачи совестно, по группам (в «залах»), обмниваться сообщениями в чате. Все результаты будут заноситься в единую информационную базу на платформе google documents. 

3.      Проведение тактов (этапов стратегической сессии)

На каждую сессию отводится до 4 часов

4.      Интервал между тактами (для подготовки выводов) 1 – 2 дня

Каждый такт завершается заключением


Завершение

5.      По итогам всех заключений принимается решение о дальнейшем развитии компании: какие ресурсы у неё есть, в какие направлениях лучше всего направить. Каков ожидаемый результат.

  Направление  


Задачи

  руководителя   


Что 

  сокращаем   

Что 

  развиваем  

  По компании 

  в целом

 

 

 

  По отделам:

    *

 

 

 

   **

 

 

 

   ***

 

 

 


Почему мы

Почему мы.

  • Расширенное базовое образование.

  • Большой практический опыт работы в реальных секторах бизнеса на руководящих позициях.

  • Опыт проведения стратегических сессий -  13 лет. Среди заказчиков: производственные предприятия, дистрибьюторы fmcg, поставщики b2b и b2c услуг, e-commerce/

  • В процессе работы заказчик получает ответы на все приоритетные вопросы, и может принимать дальнейшие решения самостоятельно или с нашей помощью.

Стоимость услуг

 Базовая стоимость проведения стратегической сессии - 130 000 рублей за день.
В зависимости от задач сессии длительность может быть от 1 до трёх дней

В эту стоимость входит:

  • Диагностика уровня готовности участников тренинга к разговору на одном языке

  • Подготовка всех необходимых материалов для проведения стратегической онлайн-сессии:

o   базы знаний

o   правил работы

o   шаблонов и чек-листов

  • Проведение всех тактов стратегической сессии
  • Содействие в выработке решений (обсуждается)
В стоимость не входят затраты на электронную площадку для online формата или аудиторию для offline формата (мероприятие проводится строго вне стен компании).Эти услуги заказчик приобретает напрямую у тех, кто их предоставляет (возможен вариант делегирования решения этого вопроса)

Стратегическая online/offline сессия для руководителей компаний: среднесрочное планирование, антикризисное управление, поиск новых решений

Заказать услугу

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать тренинг и подготовят коммерческое предложение