Содержание

Организация в условиях меняющейся среды. Основные понятия управления изменениями в организации.

  • Понятие изменений. Когда необходимы изменения.
  • Этапы развития компании и их связь с системой управление изменениями в организации (Модель развития компании Адизеса и Юнга):
    • растущие и стареющие организации
    • жизненный цикл организации
    • зависимость структуры организации от темпа изменения внешней среды
    • конкурентоспособность организации – ориентация на разные системы ценностей
    • анализ внешних и внутренних факторов, вызвавших изменение (STEP и SWOT анализ)
  • Процесс стратегических организационных изменений
    • основные источники организационных изменений
    • цели изменения как желаемое состояние
    • что происходит с людьми в процессе изменений
      • процесс изменений – движущие и противодействующие силы
      • примеры-иллюстрации из практики управления изменениями в крупных компаниях

Управление изменениями в организации

  • Основы процесса управления изменениями:
    • Выбор адекватного подхода к управлению изменениями в зависимости от факторов внешней и внутренней среды.
    • Системность и комплексность процесса управления изменениями.
  • Три базовых компонента change management: люди, процессы, технологии.
  • Три сферы, которые необходимо уравновешивать при управлении изменениями: результаты, интересы, эмоции.
  • Стратегии проведения изменений: виды стратегий и критерии выбора. Условия успешной реализации выбранной стратегии
    • Модели сбалансированной команды, этапы развития команды Бэлбина и Маерс- Бригс.
    • Циклы совершенствования Деминга и Голдратта.
    • Циклы развития и совершенствования: выбор подхода к управлению изменениями.
  • Восемь этапов управления изменениями - задачи каждого этапа и действия менеджера и лидера на каждом из этапов:
    • Внушение людям ощущения необходимости перемен
    • Создание команды реформаторов
    • Видение перспектив и определение стратегии
    • Пропаганда новой концепции будущего/перемен
    • Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях
    • Получение быстрых результатов
    • Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен
    • Закрепление изменений в корпоративной культуре
  • Технология реализации изменений
    • Плановые и неплановые изменения. Подходы к планированию.
    • Регулируемая вовлеченность персонала в процессы перемен. Степень вовлечения, роли участников.
    • Методология диагностики проблемных зон при проведении изменений
    • Модели проведения изменений. Логические этапы перемен. Правила поведения руководителя при реализации программ изменений.
  • Структура системы для управления изменениями: специальные проекты и задания, целевые и рабочие группы, эксперимент, новые организационные подразделения.
  • Типичные ошибки менеджеров при проведении изменений

Преодоление сопротивления изменениям

  • Этапы сопротивления, задачи и действия менеджера/лидера на каждом из этапов
  • Методики преодоления сопротивления изменениям
  • Особенности проявлений сопротивлений изменениям на различных организационных уровнях: системном, групповом
  • Скрытое сопротивление, распознавание скрытого сопротивления
  • Оценка готовности групп и различных категорий персонала к стратегическим изменениям и изменениям в рабочих процессах. Анализ силового поля. Карта сил влияния
  • Универсальные методы преодоления сопротивлений изменениям

Лидерство и руководство изменениями

  • Роль лидера в управлении изменениями. Действия лидера по управлению изменениями:
    • Донесение целей и ожидаемых результатов
    • Создание позитивной атмосферы
    • Учет индивидуальных особенностей сотрудников
    • Управление ситуациями конфликта и неопределенности
    • Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений
  • Мотивация сотрудников к принятию и участию в изменениях

О тренинге

В современном нестабильном и постоянно меняющемся мире организации любого размера и формы собственности вынуждены адаптироваться к неизбежным переменам и справляться с теми проблемами, которые возникают вследствие перемен, на любых организационных уровнях.

Изменения создаются через коллективные усилия многих сотрудников, отвечающих за разработку решений, их исполнение и жизнь компании внутри изменившегося окружения. Однако компании получат настоящие результаты только тогда, когда перемены придут на уровень индивидуального сотрудника.

При этом управление меняет свои функции с постановки планов и контроля на умение создать у подчиненных видения развития организации, обучение новым методам работы и мотивацию на воплощение изменений в жизнь.

Для того, чтобы успешно управлять переменами в своей организации, менеджеры должны отчетливо представлять, какого рода кризисы или "подводные камни" могут их ожидать в процессе организационного развития и уметь с ними справляться.

Результаты обучения

В результате прохождения корпоративного тренинга по управлению командой участники смогут пользоваться прикладной теоретической базой и практическими навыками:

·        Планировать зоны ответственности подчинённых

·        Управлять эффективность каждого сотрудника, отдела и компании в целом

·        вырабатывать превентивные меры сохранения лояльности сотрудников к изменениям, проходящим в компании.

·        Также участники развивают свои лидерские и управленческие навыки, необходимые для сопровождения изменений.


Условия и цены

Стоимость одного тренингового дня - от 70 000 рублей.

Подробнее об условиях и ценах смотрите здесь, как заказать тренинг смотрите здесь.

Заказать услугу

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать тренинг и подготовят коммерческое предложение