Содержание
Организация в условиях меняющейся среды. Основные понятия управления изменениями в организации.
- Понятие изменений. Когда необходимы изменения.
- Этапы развития компании и их связь с системой управление изменениями в организации (Модель развития компании Адизеса и Юнга):
- растущие и стареющие организации
- жизненный цикл организации
- зависимость структуры организации от темпа изменения внешней среды
- конкурентоспособность организации – ориентация на разные системы ценностей
- анализ внешних и внутренних факторов, вызвавших изменение (STEP и SWOT анализ)
- Процесс стратегических организационных изменений
- основные источники организационных изменений
- цели изменения как желаемое состояние
- что происходит с людьми в процессе изменений
- процесс изменений – движущие и противодействующие силы
- примеры-иллюстрации из практики управления изменениями в крупных компаниях
Управление изменениями в организации
- Основы процесса управления изменениями:
- Выбор адекватного подхода к управлению изменениями в зависимости от факторов внешней и внутренней среды.
- Системность и комплексность процесса управления изменениями.
- Три базовых компонента change management: люди, процессы, технологии.
- Три сферы, которые необходимо уравновешивать при управлении изменениями: результаты, интересы, эмоции.
- Стратегии проведения изменений: виды стратегий и критерии выбора. Условия успешной реализации выбранной стратегии
- Модели сбалансированной команды, этапы развития команды Бэлбина и Маерс- Бригс.
- Циклы совершенствования Деминга и Голдратта.
- Циклы развития и совершенствования: выбор подхода к управлению изменениями.
- Восемь этапов управления изменениями - задачи каждого этапа и действия менеджера и лидера на каждом из этапов:
- Внушение людям ощущения необходимости перемен
- Создание команды реформаторов
- Видение перспектив и определение стратегии
- Пропаганда новой концепции будущего/перемен
- Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях
- Получение быстрых результатов
- Закрепление достигнутых успехов и углубление перемен
- Закрепление изменений в корпоративной культуре
- Технология реализации изменений
- Плановые и неплановые изменения. Подходы к планированию.
- Регулируемая вовлеченность персонала в процессы перемен. Степень вовлечения, роли участников.
- Методология диагностики проблемных зон при проведении изменений
- Модели проведения изменений. Логические этапы перемен. Правила поведения руководителя при реализации программ изменений.
- Структура системы для управления изменениями: специальные проекты и задания, целевые и рабочие группы, эксперимент, новые организационные подразделения.
- Типичные ошибки менеджеров при проведении изменений
Преодоление сопротивления изменениям
- Этапы сопротивления, задачи и действия менеджера/лидера на каждом из этапов
- Методики преодоления сопротивления изменениям
- Особенности проявлений сопротивлений изменениям на различных организационных уровнях: системном, групповом
- Скрытое сопротивление, распознавание скрытого сопротивления
- Оценка готовности групп и различных категорий персонала к стратегическим изменениям и изменениям в рабочих процессах. Анализ силового поля. Карта сил влияния
- Универсальные методы преодоления сопротивлений изменениям
Лидерство и руководство изменениями
- Роль лидера в управлении изменениями. Действия лидера по управлению изменениями:
- Донесение целей и ожидаемых результатов
- Создание позитивной атмосферы
- Учет индивидуальных особенностей сотрудников
- Управление ситуациями конфликта и неопределенности
- Вовлечение сотрудников в процесс принятия решений
- Мотивация сотрудников к принятию и участию в изменениях
О тренинге
В современном нестабильном и постоянно меняющемся мире организации любого размера и формы собственности вынуждены адаптироваться к неизбежным переменам и справляться с теми проблемами, которые возникают вследствие перемен, на любых организационных уровнях.
Изменения создаются через коллективные усилия многих сотрудников, отвечающих за разработку решений, их исполнение и жизнь компании внутри изменившегося окружения. Однако компании получат настоящие результаты только тогда, когда перемены придут на уровень индивидуального сотрудника.
При этом управление меняет свои функции с постановки планов и контроля на умение создать у подчиненных видения развития организации, обучение новым методам работы и мотивацию на воплощение изменений в жизнь.
Для того, чтобы успешно управлять переменами в своей организации, менеджеры должны отчетливо представлять, какого рода кризисы или "подводные камни" могут их ожидать в процессе организационного развития и уметь с ними справляться.
Результаты обучения
В результате прохождения корпоративного тренинга по управлению командой участники смогут пользоваться прикладной теоретической базой и практическими навыками:
· Планировать зоны ответственности подчинённых
· Управлять эффективность каждого сотрудника, отдела и компании в целом
· вырабатывать превентивные меры сохранения лояльности сотрудников к изменениям, проходящим в компании.
· Также участники развивают свои лидерские и управленческие навыки, необходимые для сопровождения изменений.
Заказать услугу
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать тренинг и подготовят коммерческое предложение
Заказать услугу
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать тренинг и подготовят коммерческое предложение
Консультация по услуге
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, помогут выбрать тренинг и подготовят коммерческое предложение